Меня тут, уважаемый oldgoro намедни попросил высказаться на счёт документов, подписанных третьего дня "нормандской группой". Откровенно говоря, я не мастак прыгать с бубном над бумажками и гадать на кофейной гуще. Тем более, что на эту тему уже успела высказаться масса людей. Причём разброс мнений - от минус бесконечности ("Галера идёт ко дну!" (с)) до плюс бесконечности ("Путин держит их всех за задницу!" (с)).

В общем, единственное, что я хочу сказать по поводу результатов минской встречи, и единственный прогноз, который сделаю на эту тему, - война продолжится. Тут и к бабке не ходи.

рубль
Динамика курса доллара

Лучше давайте посмотрим, как "победы" Кремля на дипломатическом фронте сказываются на российском хозяйстве. Прекрасной лакмусовой бумажкой здесь является даже не изменение курса рубля, коий, вроде бы, стабилизировался в последние две недели, и даже не динамика цены на нефтяную смесь марки Brent, которая за те же две недели подскочила на четверть, - это всё быстро изменяющиеся признаки. Лучше всего посмотреть на ситуацию в обрабатывающей промышленности - её влияние на общее состояние экономики велико, а переломить наметившийся тренд крайне сложно: тут валютными интервенциями не обойдёшься.

нефть
Динамика цены на нефтяную смесь марки Brent

Какую отрасль промониторим сегодня? Полагаю, машиностроение - это то, что надо, а транспортное, точнее - железнодорожное, машиностроение - вообще самое то. Ибо транспортная система страны - это кровеносная система её экономики, и чем лучше состояние всех этих вен и аорт, тем лучше чувствует себя организм, и наоборот! Короче говоря, давайте, дорогие друзья, пробежимся по текущей ситуации в производстве железнодорожных вагонов.

1. ОАО "Абаканвагонмаш", Республика Хакасия, г. Абакан. Входит в состав компании РМ Рейл (Группа "Русские машины" О.В. Дерипаски).

2. ОАО "Рузхиммаш", Республика Мордовия, г. Рузаевка. Входит в состав компании РМ Рейл (Группа "Русские машины" О.В. Дерипаски). Часть сотрудников предприятия с ноября 2014 г. не получали заработную плату, кроме того мордовские судебные приставы арестовали RUR 173 млн. за задолженность перед банками, контрагентами и пенсионным фондом. Планируется перевести с 1.IV.2015 г. персонал завода на четырёхдневную рабочую неделю и сократить 1 тыс. чел. (31% общей численности работников предприятия). При сохранении текущей ситуации может остановиться уже в марте с.г.

3. ЗАО "Вагонмаш", г. Санкт-Петербург. Входило в состав группы "Дедал". В конце 2013 г. признано банкротом.

4. ОАО "Алтайвагон", Алтайский край, г. Новоалтайск. Входит в состав ЗАО "Холдинговая компания "Сибирский Деловой Союз" В.Г. Гридина. В октябре 2014 г. перевело сотрудников на четырёхдневную рабочую неделю. В январе с.г. приостановлено производство. В 2015-ом году планируется сократить 2,7 тыс. работников (34% всего персонала завода). При сохранении текущей ситуации может остановиться уже в марте с.г.

5. ОАО "Калининградский вагоностроительный завод", г. Калининград.

6. ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод", Кемеровская обл., г. Новокузнецк. Принадлежит ООО "Бизнес Маркет".

7. ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского", Свердловская обл., г. Нижний Тагил. С 4.II.2015 г. в вынужденный отпуск отправлено несколько тысяч человек.

8. ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод", Ленинградская обл., г. Тихвин. Входит в состав Н.-П.К. "Объединённая Вагонная Компания" (Группа компаний "ИСТ" А.Н. Несиса).

9. ОАО "Тверской вагоностроительный завод", г. Тверь. Входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг" (А.Р. Бокарева и И.К. Махмудова). С 9.II.2015 г. остановило производство. Предварительно - до 10.III.2015 г. До июня с.г. планируется сократить 1.967 чел. (30% всего персонала завода).

10. ЗАО "Брянский машиностроительный завод", г. Брянск. Входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг" (А.Р. Бокарева и И.К. Махмудова). С 4.II.2015 г. на два месяца в вынужденный отпуск отправлено 50% сотрудников.

11. ОАО "Торжокский вагоностроительный завод", Тверская обл., г. Торжок.

12. ЗАО "Промтрактор - Вагон", Чувашская Республика, г. Канаш. Входит в ООО "Компания корпоративного управления "Концерн "Тракторные заводы". Остановлено в январе 2015 г.

13. ОАО "Демиховский машиностроительный завод", Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, с. Демихово. С 9.II.2015 г. остановило производство.

14. ООО "Орский вагонный завод", Оренбургская обл., г. Орск. Входит в состав ООО "Управляющая компания "РэйлТрансХолдинг" С.А. Шпака. Из-за трудностей, связанных с погашением долга (RUR 5,3 млрд.) в октябре 2014 г. суд ввёл внешнее управление предприятием. Планирует отправить часть работников в вынужденный отпуск.

15. ОАО "Барнаульский вагоноремонтный завод", Алтайский край, г. Барнаул. Принадлежит ЗАО "Новоуголь". Планирует отправить часть работников в вынужденный отпуск.

16. ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод", Смоленская обл., г. Рославль. Принадлежит ООО "РусТрансКом" Ю. Григорьева, К. Синцова, Д. Амелина и К. Засова. Планирует отправить часть работников в вынужденный отпуск.

Итак, по состоянию на февраль с.г. из 16 предприятий отрасли, как минимум, 11 (по остальным информации, увы, у меня нет) испытывают крупные проблемы!!!

Причина всех этих остановок, отправления персонала в вынужденные отпуска и просто увольнений одна: начавшееся падение спроса на продукцию. Причём падение по 2015-му году ожидается весьма серьёзным - до 30% от уровня 2014 года.

Здесь нужно отметить, что в предыдущие годы отрасль также не шиковала. Приблизительно к середине 2013 г. рынок насытился и даже перенасытился продукцией - предложение существенно превысило спрос, началось падение цен на продукцию. Поэтому прогнозируемое на 2015-ый год сокращение спроса ещё на треть может попросту убить отрасль.

Вот такие пироги, "любі друзі" (c).

http://grid-ua.livejournal.com/31315.html

хорошоплохо (+1)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

   
© 2017 Форекс Стратегия Suffusion theme by Sayontan Sinha