Почитывая Олега Макаренко, понимаю, что совсем далёк я стал от народа. Ведь темники ольгинским троллям (ТМ) наверняка раздают после изучения каких-то данных о фокус-группах. По рунету тиражируют две темы. Которые явно выпадают. Как скоро надвернутся СГА. И какого замечательного прогресса добидась страна под руководством ВВП. Это просто вне контекста и мимо тазика. Вот, какое это сейчас имеет значение? Казалось бы? Это просто жёсткое ссаньё против ветра. Россияне замечают перемены - это вот что? Это вот зачем?

Я вам расскажу про заметные перемены. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса отчитался о продажах легковых и лёгких коммерческих автомобилей в ноябре - падение на 42,7% по сравнению с предыдущим годом. С начала года, несмотря на титанические усилия правительства и ощутимую господдержку, рынок ушёл в минус ниже целевых значений - на 34,5%.

В предыдущий кризис рынок продаж достиг дна зимой 2010 года - в январе и феврале. А уже в марте была запущена программа утилизации. Нынешние показатели можно примерно сравнить с показателями ноября 2009 года - сейчас рынок, в принципе, рядом. Несмотря на меры господдержки.

http://mashki.net.ru/images/stories/auto/sales/2009-11.gif

Теперь о практических результатах происходящего. Их в концентрированном виде можно наблюдать на самом крупном автопроизводителе. Слухи о сокращении почти трети персонала не были просто слухами - только вмешательство Кремля и приезд в Тольятти Дворковича охладили пыл иностранных управленцев и основных инвесторов. Вместо этого завод в Тольятти переходит на 4-дневную рабочую неделю - с сердины февраля и на полгода. То есть это минус 20% доходов. Несмотря на все меры господдержки. И обещание новых мер, размер которых Аркадий Владимирович оценил в 50 млрд. рублей. Вот, Олег Макаренко считает, что граждане правильно поступают, откладывая покупку автомобиля. Однако у правительства несколько иное мнение. Ряд производителей автокомпонентов уже пошли по миру. Потому что на завод с несколькими сотнями работников не приедет Дворкович.

Также, полагаю, все, кто связан с организациями на муниципальном содержании отметили для себя, что сокращение расходов, начавшееся ещё год назад, лишь набирает обороты. Просто в концентрированном виде, в таком же, как на АВТОВАЗе, масштабе, чтобы были задействованы десятки тысяч людей, этого пока нет. Где-то управление оптимизировали до уровня отдела, здесь отдел реорганизовали в бюро... Есть прямые сокращения заработной платы - вплоть до сокращения тарифных ставок и окладов. Хотя чаще снимают надбавки. Есть - косвенные сокращения заработной платы - через сокращения персонала и увеличение объёма работы на каждого из оставшихся. Резервная армия труда располагает.

В истории с автопромом и рынком продаж я пока за кадром оставляю меры господдержки. Я абсолютно не понимаю, что хорошего в субсидировании кредитной ставки на падающем рынке? Кредит хорош и, вероятно, эффективен на растущем рынке. А в условиях падающего рынка и снижения доходов населения кредит представляет собой заёмный спрос, с каждым новым витком снижая уровень продаж. Как представляется со стороны, необходимо субсидировать напрямую снижение цены автопроизводителями, либо механизм продаж в рассрочку. Вы себе представляете кредитную удавку на потребителе с нашими процентами? Человек взял автомобиль в кредит, а ему теперь урезали зарплату, а то и вовсе уволили - нормально, да? Если бы, условно, 50 млрд. отправить на гарантированное снижение цен, к примеру, на 100 тысяч рублей с авто, это позволило бы снизить цены на 0,5 млн. автомобилей и реально стимулировать спрос. А через банки, с учётом страховок, человек переплачивает неадекватную сумму. Дайте денег потребителю - без посредников! Компенсируйте дисконт автопроизводителям - к примеру, в сегменте до -400-500 тысяч рублей. Пять лет назад тот же АВТОВАЗ на могильном рынке вылез за счёт продаж классики, которая, с учётом утилизвационной премии, стоила менее 100 тысяч рублей. Вот и всё. Теперь же, сколько из 50 млрд. рублей господдержки будет отправлено в банки?..

Короче, пока у людей нет адекватного восприятия ситуации. А некоторые в этот драматичный момент ещё умудряются "Платоны" внедрять. Автопродажи и всё такое - это просто очень показательный сегмент, который тянет за собой крупную индустрию....

Росстат подтвердил первую оценку снижения ВВП в третьем квартале на 4,1% в годовом выражении после падения на 4,6% во втором квартале и на 2,2% в первом.

Индекс-дефлятор ВВП за третий квартал 2015 года по отношению к ценам третьего квартала 2014 года составил 107,6%.

Снижение ВВП за 9 месяцев 2015 года зафиксировано на уровне 3,7%.

Наибольший вклад в снижение экономики в третьем квартале стала динамика в оптовой и розничной торговле - валовая добавленная стоимость в ней упала на 9,1% в годовом выражении после падения на 9,9% во втором квартале и на 7,6% в первом.

Интерфакс

Не замечать перемены уже просто нельзя. И я не вижу, чтобы у отдела пропаганды был эффективный темник, который позволил бы мобилизовать общество. Строительство параллельной реальности как-то настораживает. Если честно.

http://nestarikov.livejournal.com/276684.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

   
© 2017 Форекс Стратегия Suffusion theme by Sayontan Sinha