Бесперспективное это дело – бороться с политэкономическими спекуляциями. Побеждает тот, кто имеет больше денег на подкуп СМИ и тот, кто пользуется поддержкой государства. В эпоху доступного Интернета вам не сумеют помешать опубликовать правду, но из тучи лжи, полулжи и откровенных спекуляций кто поверит вам? Кто вообще вас прочитает, кто выберет вашу статью, а не статью лжеца и лицемера с громким именем, подвизающегося в богатых сферах, нагло называющих себя элитой? Нет-нет, вас могут прочитать очень даже многие, но как правило те, что не у власти. А «элита» сделает вид, что вас не заметила (чтобы не делать вам рекламу), а возможно и действительно не заметит.
Но те, кто ищет целенаправленно, кто имеет убеждения и ценит их выше денег – те вашу статью найдут. Возможно, это будут историки будущего, разыскивающие в культурном слое 21 века обломки винчестеров и флешек…

В блоге Матвейчева есть интересная статья http://matveychev-oleg.livejournal.com/4786277.html . Приводятся данные «кто кого кормил» в СССР по состоянию на 1990 год. Очень рекомендую ознакомиться. Интересно.

У меня есть к этому личный интерес. Летом 1991 года в нашем НИИ такие исследования проводились и как раз относительно 1990 года. Проводились совершенно неофициально. Но мы, в отличие от данных Матвейчева при расчёте «кто кому сколько» пользовались мировыми ценами. Цены брали из «Файненшиал таймс».
Результаты у нас, однако, получились близкими, почти совпадающими с теми, что приведены в статье Матвейчева с единственным крупным отклонением по Азербайджану. По Матвейчеву получается, что с прибылью работали (то есть, тратили меньше, чем зарабатывали) только РСФСР и БССР. У нас получилось, что РСФСР отдавала другим республикам 40% дохода, БССР – 20% дохода и Азербайджан – 7% дохода. Остальные республики работали в убыток, в том числе УССР, что нас тогда сильно удивило.

Сами мы опубликовать эти результаты не могли, в СССР любая научная публикация шла от имени НИИ с подписью директора и с актом экспертизы Учёного совета. Дирекция наша этих данных испугалась и отказалась рассматривать внеплановую работу. Мы обратились Госплан (наш НИИ был госплановский), дошли до зампреда. Нам было заявлено, что результаты ценные, но публиковать их неполитично.

Потом был 1991 год, Вискули. Разбежалась половина НИИ, разогнали оставшихся. Руководитель, он же главный исполнитель этой неофициальной темы сначала торговал лифчиками (к сожалению, не вру, так и было: скупал корсетные изделия у нас и возил на Украину), потом переехал на Украину.  Прошло 26 лет. У меня материалов исследования не осталось, тем более, я участвовал в этом не как экономист и даже не как математик, а как программист и переводчик с английского. Но результаты помню. Прочитал статью Матвейчева и вспомнил. Как же мы так ошиблись с Азербайджаном? Может, из-за цен на нефть? У нас Азербайджан работал в плюс, а у Матвейчева он съедал вдвое больше того, что производил. Возможно, это мы ошиблись, теперь не проверишь…

http://murryc.livejournal.com/725370.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

   
© 2017 Форекс Стратегия Suffusion theme by Sayontan Sinha