На примере АВТОВАЗа очень любопытно наблюдать за механизмом внешнего управления.

Пишут, что десять месяцев текущего года продажи автомобилей LADA в Германии превысили 2000 шт. Штука в том, что в советские времена продажи вазовских авто в Западной Германии весьма стабильно превышали 10000 экз, а в ГДр они были и того больше. Так вот, сейчас половину объёма экспорта в Германию составляют внедорожники Лада 4х4, более известные под названием Нива. В сентябре и октябре внедорожник Лада 4х4 стал лидером российского экспорта за пределы Таможенного союза. Объёмы смешные - чуть более 1000 шт. В советские времена на экспорт отправляли примерно 40 из 60 тыс производимых за год внедорожников Нива.

Ниву сейчас собирают и в Усть-Каменогорске. И, насколько я понимаю, собраннные как раз в Казахстане Лады 4х4 идут на экспорт в Китай и ОАЭ. Попробуйте сейчас продать легковушки российского производства в КНР и в ОАЭ. Ага.

И угадайте, какую судьбу готовят внешние управляющие внедорожнику Лада 4х4. Конечно, переход на универсальную платформу нового поколения альянса Рено-Ниссан. Ну и вместо внедорожника это будет паркетник - кроссовер.

В текущих ценах честный внедорожник продаётся в России (за трёхдверную версию) за 7,5 - 9,2 тыс долларов. Цена 5-дверной Нивы стартует с 8200 долларов. В максимальной комплектации - 9600 долларов.

при этом для модернизации модели давно ничего не делали. Под капотом 8-клапанный движок мощностью 83 лошадиных силы.

Тем не менее, казахстанские журналисты в августе сообщали о планах продать в Китае до конца года 3000 автомобилей Лада 4х4 собственной сборки. При этом на китайском рынке, как сообщают, внедорожник предлагается по цене (в переводе на российскую валюту) 1,1 млн рублей! С учётом таможенных пошлин!

При этом китайских авторынок является крупнейшими в мире и измеряется в десятках миллионах проданных авто за год. В советские времена там, бывало, продавали более 300 тыс авто за год. В этих объёмах внедорожник Лада 4х4 никого не потеснит. Да и в целом можно поискать рынок продаж для Лады 4х4 в Юго-восточной Азии. У модели, на мой взгляд, не так много конкурентов - честные внедорожники за такие деньги не продаются уже давно.

Попутно также про экспорт флагманской модели АВТОВАЗа - Весты. В октябре за пределами Таможенного союза продали менее двухсот машин. Пишут, что в Германии цена стартует почти с 13 тысяч евро. Экспорт Весты в страны ЕС при Бу Инге Андерсоне хитро притормозили тем, что двигатель не соответствовал новым требованиям по экологичности. Машину начали производить всего на несколько недель позже, чем изменили экологические требования. Виртуозный ход.

С начала года вроде как стартовали продажи в Германии. По цене машина подпирает корейцев. Но двигатель мощностью всего 106 лошадей. То есть для немецких автобанов это не вариант. Я пока не вникал глубоко. Но фишка, вероятно, в том, что подобрана заведомо неконкурентоспособная комплектация. Потенциал модели в том. что обманка с претензией на класс С - по размерам и дизайну. Дизайн разрабатывал известный специалист - Стив Маттин. Модель могла быть востребована у молодёжи именно в качестве обманки - по цене 10-11 тысяч евро. То есть стоит существенно дешевле, чем выглядит.

Это при том, что расходы по транспортировке до ЕС и омологации берёт на себя бюджет РФ и, в частности, насколько понимаю, Минпромторг.

Чуть ранее был разработан прекрасная Стратегия развития АВТОВАЗа до 2020 года - если не ошибаюсь, ещё при Игоре Анатольевиче Комарове, который теперь космические корбали запускает. Ебстественно, предыдущие ориентиры развития похерены, ибо не могу быть выполнены. Подготовлена новая стратегия - до того момента, когда текущее руководства окажется далеко от места событий. С российским Минпромторгом, несмотря на все усилия Мантурова и его весьма себе неглупых спожвижников, играют, как с папуасами.  Рено в своё время прихоронил АЗЛК, если не ошибаюсь. Хотя при содействии Юрия Михайловчиа Лужкова там с помпой презентовали модель Князь Владимир. Вы себе представляете дикий хохот белых людей, когда они услышали про название - Князь Владимир?

При этом ещё в середине 80-х годов Советский Союз оставался одним из ведущих автопроизводителей - ещё раз прошу не путать производство со сборкой - в мире. По объёму производства легковушек страна входила в пятёрку лидеров, по грузовикам - в тройку. Примерно в 1975 году Советский Союз вышел на те объёмы экспорта, на которые сейчас планируют выйти в 2025 году. То есть порядка 300 тысяч легковушек в год.

В той же Франции в 80-е годы Лада-Пок продавала десятки тысяч автомобилей в год. У меня долгое время хранился плакат с французской футбольной командой Монако - то ли конца 80-х, то ли уже начала 90-х годов. Так вот. на тот момент это была одна из сильнейших команд Франции. Плаката не нашёл. Но вот сейчас всё-таки нарыл отчёты о матчах Монако с московским Торпедо - в ноябре 1990 года. Так вот, все должны понимать, что такое Монако. Надо понимать, что в ту пору клубом руководил вполне себе ныне легендарный Арсен Венгер. В составе играл будущий чемпион мира и Европы Эманюэль Пети, будущий лучший футболист мира Джордж Веа. Ну и т.д.

Так вот спонсором клуба из Монако был именно бренд Лада - то есть Жан-Жак Пок! Получается, продажи автомобилей Лада во Франции шли весьма бойко. В год во Франции продавалось 30-4 тысяч советских автомобилей. С учётом размеров Европы, можно предположить, что Жан-Жак Пок мог торговать вазовскими машинами в Бельгии и Нидерланадах. В частности, в 1987 году Советский Союз экспортировал 22858 автомобилей в Бельгию, 13431 автомобиль в Нидерланды, 37725 автомобилей во Францию.

Потребовались лошадиные дозы демократии и невидимая рука рынка, чтобы теперь от АВТОВАЗа потребовали де-факто отказаться от своей самой до сих пор успешной модели. Которая вполне себе до сих пор является локомотивом экспорта. Но белые господа легко разводят папуасов в напёрсток.

https://nestarikov.livejournal.com/1119117.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

   
© 2017 Форекс Стратегия Suffusion theme by Sayontan Sinha